Как работают пункты приема металлолома?
Принципы работы компаний по приему металла
Бизнес приема металлов работает за счет скупки у населения, предприятий цветного и черного металла для последующей продажи. Существует порядок скупки, который определен законодательством:
- Определение вида металлолома к цветному или черному металлу(медь, латунь, бронза, сталь, чугун и др. металлы);
- Оценка — определение уровня засоренности, наличие ржавчины и других материалов (не металлов: резина, пластмасса и др.);
- Взвешивание: определение веса металлических элементов без учета других материалов;
- Расчет: оплата по тарифам клиенту, установленными организацией.
После порядка скупки цветного или черного металла, весь процесс документируется актом приема-передачи и актом об оприходовании лома металла. Еще лом проверяют на радиационный фон до выгрузки металла на весы.
Для перевозки и взвешивание металлов необходимо специальное оборудование. Так же для сложных и дорогих сплавов металлолома, нужно определять химический состав металла, для объективной оценки стоимости.
Отдел сортировки металлолома:
После приема металла есть отдел сортировки. Металл сортируется, отчищается от примесей пластмассы, масла, резины и др. материалов и складируется по категориям металла.
Необходимое оборудование для работы с металлоломом:
- Грузовые весы;
- Прибор для анализа химического состава сплавов металла;
- Погрузчик;
- Грейфер;
- Грузовые автомобили.
Как определяется цена на лом?
- Цена зависит от категории металла (цветной или черный лом)
- Зависит от объема сдачи (розничная или оптовая партия);
- От чистоты металла (без примесей)
Объективная оценка стоимости происходит на территории пункта сдачи, после химического анализа состава, по установленным или уговоренным заранее тарифам.
Какие документы должны быть у компаний?
Для полноценной работы пункта приема металлов нужна лицензия на покупку, хранение, транспортировку отходов лома цветного, черного металла.
Процессы приема металлов имеют много сложностей и подводных камней. Здесь необходимо правильно организовать рабочий процесс, расставить приоритеты от простого к сложному. Этот бизнес требует максимум физических и материальных вложений.